Главная
   Зигмунд Фрейд
   Анна Фрейд
   Эрик Эриксоп
   А. Валлон
   Х. Вернер
 
 



Врожденные сексуальные влечения


По 3. Фрейду, всякий человек рождается с врожденными сексуальными влечениями. Они первичны и обнаруживают себя с первого дня жизни. Эта внутренняя психическая инстанция "Оно" существует уже на начальной,оральной, стадии развития, в течение которой психическая жизнь ребенка
связана, в основном, с удовлетворением потребности в пище. В реальной жизни способы удовлетворения индивидуальных влечений наталкиваются на запреты. Под их влиянием "Оно" выделяет из себя маленький кусочек "Я". За оральной стадией следует анальная стадия. Акты дефекации составляют ту деятельность,
в которой инстинктивные влечения должны быть удовлетворены. Здесь запреты родителей становятся еще больше, и "Я" все больше дифференцируется.Наступает такой период в жизни человека, когда удовлетворение сексуальных потребностей начинает связываться со взрослым человеком. Возникает Эдипов
комплекс. Появляются не только физические запреты, но и моральные сентенции.Ребенок вынужден ограничивать свои сексуальные влечения новой инстанцией инстанцией "Сверх-Я", которая ограничивает наши влечения до самой старости. На "Я" давит "Оно" и "Сверх-Я". Это типичная схема двух факторов развития,
но она интересна тем, что здесь средовые влияния вытесняют сексуальные влечения они находятся с ними в антагонистических, противоречивых отношениях.В последние годы жизни 3. Фрейда возникли два основных направления в психоаналитическом изучении ребенка. Одно было сосредоточено в Лондоне,
другое в Вене. М. Клейн руководила лондонской группой. Со своими сотрудниками она начала психоанализ маленьких детей в возрасте двух лет, по отношению к которым нельзя применить метод свободных ассоциаций, поскольку они еще плохо владеют речью и не обладают рефлексией. Поэтому М. Клейн использовала игру в куклы в качестве заместителя свободных ассоциаций взрослых. Дочь 3. Фрейда, Анна Фрейд, в то время работала в основном с детьми младшего школьного и подросткового возраста. В своей
психоаналитической практике она дополнила обычный подход "через речь"изучением невербального поведения ребенка. А. Фрейд также считала, что игра детей может стать отправной точкой для исследования скрытых переживаний ребенка. Позднее уже в СЩА метод интерпретации детской игры был использован для диагностических целей. Начиная с середины 30-х годов, в зарубежной психологии игровая терапия стала стандартной процедурой детской психоаналитической практики. Так методы психоанализа включились в экспериментальное изучение детского развития.

В понимании отношений "ребенок взрослый", "ребенок общество" 3.Фрейд наметил основные ориентиры. По 3. Фрейду, общество источник всевозможных травм (рождения, отнятия от груди и т.п.). На этой основе возникла теория развития как теория детских травм. По 3. Фрейду, отношения "ребенок взрослый", "ребенок общество" с самого начала антагонистические. Отсюда и возникает проблема включения ребенка в общество - проблема социализации личности. Эту проблему социализации ребенка в системе антагонистических отношений между ребенком и обществом решают американские ученые в теории социального научения.
Психическая гомосексуальность и нарциссизм
Психическая  гомосексуальность   и   нарциссизм
Описаны два наиболее ярких типа характера, формирующихся на этой стадии; психическая гомосексуальность и нарциссизм
Стадии фиксации
Стадии фиксации либидо у человека
 
Путеводитель    Рекламодателям